Jump to content
Sign in to follow this  
Константин Орлов

Недостатки системы образования (школа, ВУЗы)

Recommended Posts

Видео Артема Войтенкова натолкнуло меня опубликовать тезисы, которые я записывал для книги или статей про школу. 

Школа: 

 

  • родители не участвуют в составлении школьной программы 
  • никто не знает, кто именно пишет школьную программу, и даже никому в голову не приходит поинтересоваться 
  • никто не знает аргументов, почему именно этот предмет надо преподавать 
  • никто в глаза не видел исследований о количестве учебных часов, и о балансе предметов 
  • никто в глаза не видел исследований о том, как именно математика и другие предметы развивают мозг, как они развивают логическое мышление, умение думать, память 
  • школа учит запоминать, а не думать (на экзаменах тестируют память, так как надо лишь повторить услышанное или повторить выученный алгоритм действий), думать в школе не приходится, так как не ставят задачи без алгоритма решения, всегда сначала дается алгоритм, а потом его надо лишь повторить с другими вводными, самому думать не надо) 
  • в школе нет уроков, как эффективней запоминать. При этом подавляющее большинство занятий в школе на память, пожалуй, минимум 80% времени нужно просто запоминать. Это 8 лет из 10, но ни одного урока, как эффективней запоминать в школьную программу добавить не догадались. 
  • в некоторых странах в школу заставляют идти насильно. То есть могут даже в тюрьму посадить, если не заставишь своего ребенка идти туда. 
  • детей не спрашивают хотят ли они ходить в школу. Человек лишается свободы, и используются любые методы, чтобы заставить его это делать вопреки его воли: начиная от уговоров, и заканчивая насилием, манипуляциями, иногда обманом. Если взрослые не могут убедить ребенка, что это надо, то они применяют насилие, и это считается нормой. 
  • детей не спрашивают, что им интересно, им 11 лет рассказывают то, что выбрали не они. 
  • в школе физически вредно сидеть. 5 дней в неделю почти по полдня сидеть вредно, и это во время когда организму больше всего необходимо двигаться, чтобы развиваться. В итоге люди привыкают и могут потом весь день за компьютером сидеть. 
  • в школе дети учатся у взрослых, которые имеют маленькую заработную плату, как следствие впитывают мировоззрение бедного человека. Учителя не могут найти более оплачиваемую работу. 
  • практической пользы от школьных знаний ноль - учитель по экономике не имеет бизнеса, он просто пересказывает учебник, но сам в своей жизни не применяет эти знания, так как они неприменимы. 
  • если школьные знания дают кругозор, который так необходим для жизни, то школьные учителя должны жить идеально, ведь они в идеале знают школьную программу, но они ничем не отличаются от обычного человека, только бедные. 
  • в школе обязательно учить то, что может не пригодится, но не учат тому, что гарантировано нужно. Например, в школе не учат, как вести себя на собеседовании, но ведь это нужно каждому. Зато учат синусам и косинусам, которые 95% в жизни применять не будут. 
  • школьные учителя всего лишь пересказывают книжки, эти книжки можно и дома прочитать, а если возникают дополнительные вопросы, то можно в интернете найти. 
  • задача школьного учителя заставить учеников выучить информацию, так как прочитать ее в книжке можно и дома, но этого никто не хочет делать. То есть функция учителя - принуждать. 
  • информация в школе влияет на мировоззрение, точнее школа формирует мировоззрение. Возможность управлять мировоззрением человека - это возможность управлять человеком, сделать из него то, что считаешь нужным. Это страшно выглядит в контексте, что никто не знает, по каким критериям формируют школьную программу, и кто это делает. 
  • школа учит подчиняться, хочешь не хочешь - а будешь делать, что сказали. Будешь как робот или раб каждый день просыпаться не когда хочешь, и не когда нужно твоему организму, а когда сказали. Будешь учить, что сказали, и столько времени, сколько сказали. 


Типичные заблуждения: 

  • школа учит общаться - в школе не учат общаться, там нет ни одного урока по общению. Более того, там запрещают говорить на уроках, а в течение перемены нужны готовиться к другому уроку, а не общаться. Если в школе и можно общаться, то вопреки школе, а не благодаря ей. 
  • школа учит жизни в социуме - в школе жесткий регламент по времени (уроки, перемена, когда приходить и уходить) и по делам (что и сколько учить, читать, делать), если и учит, то тотально подчиняться (именно поэтому после школы человек готов пойти в армию или на РАБоту, где еще больше несвободы). 
  • школа нужна, чтобы найти работу. типичная проблема закончившего школу - найти работу. если это главная задача школы, то за 9-11 лет обучения, школа не смогла сделать человека, который найдет нормальную работу. Многие выходящие из школы устраиваются на примитивные работы, куда и 3 классов образования хватит - таксист, продавец и т.п. 
  • школа учит жизни, как таковой - 95% школьных знаний не будут применяться в жизни, многие из них забудутся по причине неиспользования. Школа не учит конкретике, как починить розетку, как менять счетчики на воду, как получать паспорт и т.п и т.д. все реально нужные вещи приходится изучать самостоятельно. Также школа не учит более абстрактным вещам таким, как найти вторую половинку, как быть здоровым, как достигать успеха, как быть лидером (школа учит подчиняться). 
  • школа учит самостоятельному мышлению - наоборот, любое проявление самостоятельного мышления всячески блокируется, вы не можете самостоятельно выбирать, что учить, а что нет, вы не можете возражать учебнику. Если в учебнике написано, значит, так и есть, ваша задача это выучить и повторить. Самостоятельно даже нельзя решить приходить сегодня в школу или нет. Вы не можете самостоятельно помыслить, и прийти к мнению, что вам один из преподаваемых предметов не нужен будет в жизни, вы обязаны (под страхом наказания) будете его учить, что бы вы самостоятельно о нем ни мыслили. 


Дополнительно: 

  • школа не учит бизнесу - задача школы сделать РАБотника, а не человека, на которого работают. После школы будущий РАБотник получает аттестат, который он должен предъявить работодателю-бизнесмену. При этом для создания бизнеса никакой аттестат не нужен, ведь он не нужен, чтобы фирму зарегистрировать, не нужен чтобы платить налоги и т.п. 
  • школа учит всех по одному стандарту, в итоге получаются стандартные люди, с одинаковым мировоззрением, и управлять ими всеми удобнее. При этом все пекутся о том, чтобы каждый был уникальной личностью - нельзя сделать людей уникальными, если не учитывать их уникальные интересы в процессе обучения, а учить всех одному и тому же. Какие бы у вас изначально интересы ни были в школе вас будут учить некой стандартной программе, а не тому, что вам интересно в каком направлении вы бы хотели развиваться. 
  • нам внушают, что родители не могут научить своих детей, и только школа это может сделать, а если ребенок не ходил в школу, то все - и кругозора у него не будет, и думать не будет уметь, и память у него будет плохая, и т.д. и т.п. Но любой человек может научить тому, что умеет сам. Но ведь 95% школьных знаний взрослый человек уже не помнит, что делать? Ничего, если вы живете и вам хватает тех знаний, что у вас есть, то научите им ребенка. 
  • многие родители радуются, что они могут сбагрить своего ребенка в школу или детский садик, и получить свободное время. 
  • некоторые думают, что они скучают за школой, но это не так. Вы скучаете по молодости или по тем временам, проверить это просто - сходите сейчас в школу и посидите там весь день, поучите то, что там преподают, попишите все это. Если не хочется всего этого делать, то вы не за школой скучаете.

Также читайте "Школа это СМИ, и неизвестно, кто для него пишет" http://orkonsbook.blogspot.com/p/blog-page_56.html 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему дети не любят школу?

Вы знаете, что дети не любят школу? Замечали, с каким счастьем и облечением они выбегают из школы, как будто с каторги отпустили? После уроков они чувствуют себя свободными.

При этом их там насильно учат, ребенок не имеет права отказаться. Его годами учат делать то, что сказали, даже если ты в этом не видишь смысла, или если ты считаешь что нужно делать другое. Почти каждый день по несколько часов человека заставляют делать что-то. 

После 10-15 лет такой дрессировки человек становится, как лошадь, которую объездили. Вместо того, чтобы мирно пастись у себя на лугу и жить свободно - лошадь закабаляют, надевают на нее уздечку, чтобы управлять и заставляют делать то, что нужно кому-то, но не ей. Потому что кому-то нужно, чтобы она на него работала, а не была свободной.

Лошадь сначала противится, потому что природой (или Богом) заложено в ней жить свободно, рабство никому не нравится. Ребенок школе тоже противится, его как и лошадь заставляют и "учат". Учат делать то, что сказали, учат делать то в чем не видишь смысла, учат что эти бессмысленные вещи нужны. И после 10-15 лет дрессировки человек поверит, что это действительно нужно. 

Как и лошади ему даже понравится изучать того, в чем он раньше не видел смысла, а также, то что им управляют, дают команды.

О лошадке видео или о детях в школе?

 

Почему дети не любят школу? Задумайтесь (фрагмент из разведопроса Клима Жукова про рыцарские турниры)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Преподаватель со стажем Клим Жуков о системе образования: то, что было в пятом классе шестиклассник гарантированно забывает.

Ученые против мифов: часть-7. Клим Жуков: Как придумать историю Руси? https://youtu.be/mHZScQwitJE?t=9m25s 9:25

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Канал Ютуба с видеозаписями выступлений в МГИМО http://www.youtube.com/user/mgimo. Известные люди в форме свободной встречи со студентами: Охлобыстин, Познер, Жириновский, Астахов, Быков, Кобзон, Тиньков и другие. На канале из 600 видео долго искать подходящие, можно ввести в поиск "в мгимо" и найти лекции.


Зачем учиться в ВУЗах и ходить на лекции, если всю информацию можно выложить в открытый доступ?


У кого учатся студенты в МГИМО, а у кого в обычных ВУЗах и школах? У кого учишься, тем и станешь. Студенты МГИМО учатся у знаменитых, сильных, успешных людей. Обычные ученики школ и ВУЗов у людей, которые мало зарабатывают.

Насчет образования есть интересный момент, вроде бы все хотят, чтобы народ был более образованным, хотят чтобы было меньше препятствий для получения знаний, но почему-то до сих пор никто не догадался поставить камеры в аудиториях и записать все лекции с первого по последний курс в лучших вузах страны на разные темы, дополнить этот материал учебной программой (учебники, тексты лекций, задания) и выложить в интернет. Зачем для того, чтобы прослушать этот материал нужно поступать в вуз, и просиживать там штаны в разных аудиториях, если можно просто выложить видеозапись?

Зачем годами ходить в специальные здания и сидеть там по несколько часов в день от руки переписывая то, что рассказывает лектор, если можно взять весь этот материал в электронном или распечатанном виде, и дома изучить его в удобное время и в подходящем темпе, например, 4 годичных курса кто-то может освоить за год.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Школа это СМИ, и неизвестно, кто для него пишет

 

О школе и системе «образования» можно написать целую книгу, это тоже наша тема, так как напрямую связана с осознанием, внушением, манипуляциями. Ни для кого не секрет, что школа влияет на мировоззрение людей, и именно от того, что там говорят, зависит, что будут думать люди повзрослев. Трудно недооценить масштаб влияния, в школе учатся от 9 до 11 лет, у некоторых еще и институт 4 года. 15 лет обработкой определенной информацией – это не шутки. 

Неизвестно, почему выбрана именно эта информация для обучения

 

Информации в мире много, школа не дает даже 0.01%, значит, происходит какой-то отсев. Как он происходит? Никто из вас не знает. Вы скажите, что знаете, но замечу, что вы формулируете неправильно. Вы не знаете, а предполагаете. Например, вы думаете, что эта информация наиболее нужная в жизни, дает наибольший кругозор, лучше всего развивает умственные способности. Это предположения, так как вы не видели, как именно принимается школьная программа, по каким конкретно критериям выбирается информация, вы даже не знаете, кто конкретно это делает. 

Например, почему в школе учат логарифмам, но не учат, как устроиться на хорошую работу? И это один из сотен вопросов, которые можно задать школьной системе образования. Осознайте этот момент – вы не принимали участия в составлении школьной программы, ни один родитель не принимал участия в подборе той информации, которую будет десятилетние изучать их ребенок. Причем не у кого спросить, каковы конкретные критерии подбора информации, почему одно есть, а другого нет. Это ведь важный вопрос, но все родители почему-то удовлетворяются принципом «раз так сделали, значит, так надо», а кто, как, и почему так сделал, неизвестно. 

Если вы находитесь в иллюзии относительного того, что знаете, как составляют школьную программу, тогда ответьте на вопросы: 

  • Сколько человек принимают участие в составлении школьной программы? 
  • Как их зовут? 
  • Когда они этим занимаются? Например, весь год или только один месяц в году? 
  • Какое у них образование? Чем они занимаются по жизни: есть ли у них работа, какое хобби? 
  • Какой у них возраст? 
  • Какова их инструкция? То есть, по каким критериям отбирается информация? 
  • Как оценивается нужность информации, например, информация о косинусах имеет важность 37 баллов, а информация, о правильном питании 22 балла, поэтому одно есть в программе, а другого нет. 
  • Как определяется, насколько глубоко изучать предмет? Например, математики надо по 4 урока в неделю в течение всех 11 лет, а какого-то другого предмета всего 1. А некоторые предметы вообще не преподаются. 

Дальше можно не продолжать, и так понятно, что никто из родителей не знает ответа ни на один вопрос, вы можете только догадываться. Если бы вы знали точно, то вы бы могли сослаться на официальные документы, где можно найти ответ на этот важный вопрос, и дать их мне, но никто до сих пор ничего внятного не предоставил. 

Если спросить типичного человека, каков алгоритм выбора информации для школьной программы, то он начнет тут же его выдумывать, и неосознанно выдавать выдуманное за факт. Начнет рассказывать, что анализируется то, что сейчас надо государству, смотрится какая-нибудь статистика и т.п. Но откуда он знает, что и как анализируется? Ведь нет ни грамма информации о том, как это происходит. Например, никто не выкладывает официальные исследования, на которые опираются при составлении школьной программы. И родителей не волнует, что этого нет, все просто верят, что у школьной программы есть достаточные основания быть такой, какой она есть. 


Школа это СМИ

Школа — это очень мощное средство массовой информации. Вы наверно не задумывались, но школа — это СМИ, более того это СМИ принудительное. Потому что кто-то пишет книги (учебники) и издает их, а потом люди читают. Таким образом массы информируются, а школа — это средство информирования масс. А так как массы (в данном случае дети) сопротивляются, то нужен специальный человек, который будет заставлять детей читать это СМИ и запоминать информацию. А потом на контрольных он проверяет, запомнилась ли информация. 

11 лет по будням по несколько часов в школе, и в среднем по часу дома, дети изучают продукцию этого СМИ. Если взрослого человека заставить читать любое СМИ столько времени, то его можно убедить в чем угодно. Это очень большое влияние, и ведь почти никто из родителей не задумываются, почему школьная программа именно такая, и точно ли она полезна. Многие родители даже в принципе не знают, что детям преподают в школе, встречаются такие, которые за 10 лет ни разу не заглянули в учебник к ребенку. 

Я раскрыл где-то 1% «проблемы» школы, чтобы побудить вас критически мыслить, и чтобы вы на своем примере убедились, что в голове много критически неосмысленного. Например, вы критически не осмысливали вопрос о том, кто составляет школьную программу. Вы ведь не замечали, что вы ничего не знаете о том, как пишется информация, которой вашего ребенка будут обрабатывать 11 лет? Если кто-то знает, где получить официальную информацию по озвученным вопросам, прошу поделиться на почту Orkons@yandex.ru или в ВК vk.com/orkons. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статья написана 29 июля 2017, на момент 30 декабря, мне так никто ничего внятного и не прислал. Посмотрел комментарии под репостами, оппоненты пишут:

  • статья плохая
  • автор плохой
  • школа это хорошо

Они хоть замечают, что ни на один вопрос, поднятый в статье, не ответили? Что и требовалось доказать. Хотя вот кто-то мне скинул это http://минобрнауки.рф/m/документы/2365 (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования), видимо он думает, что тут есть ответ хотя бы на один поставленный вопрос, но это не так, потому что это просто декларация стандарта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подумалось - у многих разных точки зрения, зачем нужна школа. Причем до взаимоисключающих, например, кто-то считает, что школа помогает найти работу, а кто-то, что она нужна для социализации (учит общаться), но к заработку денег не имеет отношения. Кто-то считает, что 90% школьных знаний не нужны, а кто-то, что все нужно. Кто-то считает, что она позволяет мыслить свободнее, а кто-то наоборот, что вгоняет в рамки. Даже поддерживающие школу, разнятся во мнение, что главное в ней: научиться зарабатывать или социализация или некий кругозор и т.п.

Возникает вопрос - почему у людей такой разбор во мнениях? Не потому ли, что в школе нормально ничего не объясняется, зачем она нужна?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Татуха выпускника.jpgДо чего доводит обучение в школах и ВУЗах, где значительную часть времени в 21 веке люди занимаются переписыванием услышанного. Уже давно можно раздавать материалы на бумаге, чтобы ученикам не требовалось работать переписчиками, и достаточно давно есть электронные способы передачи информации, что позволяет копировать ее бесконечное количество раз, но все еще "надо записывать".

Итак, тут человек советует записывать, что он сказал на видео, чтобы потом можно было вернуться к материалу и повторить. А еще он посоветовал записывать программы. Дожили https://youtu.be/o48YZOdhWFI?t=45s Чтобы его зрителям не нужно было ничего записывать, достаточно выложить под видео текст с его текстового документа, который он показывает на экране. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×