Перейти к содержанию
Технологии манипуляции СМИ
Авторизация  
Константин Орлов

За спичками (1980)

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Похожий контент

    • От Константин Орлов
      Разберем типичные заблуждения (иллюзии) о фильмах Леонида Гайдая. Считается, что у него:
      нормальный юмор, а не тупой американский юмор, где шутка строится на глупой роже; юмор для мозгов, а не односложные современные шутки стиля камеди-клаб; Так ли это? Проведем анализ. Также проверим действительно ли в комедиях Гайдая нет пошлости, насколько уникальный юмор, действительно ли фильмы добрые и жизненные, а сценарии хорошие. И ответим на вопрос - почему фильмы Гайдая так легко смотрятся?
       
       
      Рекомендовано к просмотру в качестве дополнительных материалов:
       
      Veritasium: иллюзия правды
       
      Текст из видео (со сценария):
       
    • От Константин Орлов
      «Долгий путь» — первый художественный фильм советского режиссёра Леонида Гайдая, который он снял в 33 года. Снят по мотивам сибирских рассказов Владимира Короленко. Несмотря на то, что сюжет фильма был вовсе не комедийный, Михаил Ромм разглядел в молодом режиссёре талант комедиографа и посоветовал ему работать в этом направлении. 
       
      Гайдай это один из титанов пропаганды, именно из-за его комедий вроде Бриллиантовой Руки и Кавказской Пленницы тысячи, а может и сотни тысяч человек начали пить. Нередко только один фильм в СССР собирал десятки миллионов зрителей в кинотеатрах, а после этого их часто крутили по телевидению уже в современной России. Невозможно, найти человека, который хотя бы частично не видел его фильмов, а вместе с этим и пропаганды ядов, зашитой в них. За счет таких режиссеров и их творений алкогольно-табачные установки формировались и поддерживались у громадного числа людей, впадающих в зависимость от наркотика алкоголя. Только один Леонид Гайдай своей пропагандой ядов убил явно больше, чем несколько сотен человек. Таких людей считают самыми отпетыми террористами, но в нашем мире это «великие режиссеры, на добрых и наивных фильмах которых выросло не одно поколение». Мир сошел с ума.
       
      Сюжет: Станционный смотритель Кругликов был сослан в глухой сибирский посёлок много лет назад за то, что стрелял в своего начальника, генерала, потребовавшего, чтобы он поехал вместе с ним в качестве свата к любимой девушке Кругликова — Рае. На станцию привозят политическую ссыльную. Ею оказывается Рая. Несколько минут были бывшие жених и невеста рядом, а затем её снова повезли по этапу.
       
      Ну что, посмотрим, что было в первом фильме? Фильм 1956 года (в этот же год вышла Карнавальная Ночь Рязанова)
       
       
      Вывод
       
      Морали в фильме нет. Суть в том, что он был сослан на станцию за стрельбу в чиновника, который пытался отобрать его любимую, почти весь фильм он об этом с грустью рассказывает, приправляя видеоряд водкой. В конце оказывается, что его любимая сейчас идет по этапу тоже за политическое дело, и она весь рассказ находилась в соседней комнате, о чем никто не знал. В итоге они поговорили минуту, и она дальше поехала, а он остался отбывать наказание на станции. Выводов из этого никаких, кроме того, что если тебе грустно, то пей водку. Главный герой не подает положительного примера, не учит бороться, не воодушевляет на развитие - наоборот! Он как до показанных событий опустил руки и пил водку, так и после продолжится, и ничего не изменится. 
       
      Всего в фильме на 1 час 10 минут хронометража не менее 13 минут алкогольно-табачных сцен. Пьют и курят все подряд, ни одной беды от водки в фильме не случилось, в негативе она не подается. Неважно отрицательный персонаж или положительный все одно. Алкоголь подвязывают как только могут: замерз - пьет, нервничает - пьет. Если надо показать сцену разговора персонажей, то режиссер видит это только за выпивкой в баре. Сигарет тогда еще не было, показывают каких-то курящих трубку якутов, не имеющих сюжетного значения, да еще и крупным планом. И еще два курящих персонажа, включая явно положительного.
       
      Учитывая, что это первый фильм Гайдая, можно сделать вывод, что где-то учат делать алкогольно-табачные сцены. На данный момент я не слышал, чтобы не курсах сценаристов или режиссеров были отдельный уроки, где бы учили "в хорошем фильме обязательно надо пить и курить несколько раз". Но ведь если это есть в каждом фильме, то это не случайность, а конкретная система. Технология видна уже в первом фильме - есть пропаганда на фоне, причем видно, что статистам дали задание на фоне именно пить, а не просто сидеть за столом. Кто-то из статистов хватается за бутылку именно в тот момент, когда их снимают. Стандартный прием демонстрации положительной реакции на алкоголь, когда персонаж с превеликим удовольствием откликается на предложение выпить, другой стандартный прием "прямая агитация", когда задача персонажа сказать другому побудительно "пей!" (по факту это говорится зрителю).
       
      Кстати, почему-то (как это часто бывает в фильмах) в паре мужчина хлюпик, а женщина умнее, активнее, смелее.
       
      Все сцены с пропагандой в этом фильме https://vk.com/video-66040500_456239052
       
      Разбор фильма:
       
      Если ссылка умерла https://vk.com/video-66040500_456239053
×